В Астрахани спустили на воду сухогруз проекта RSD49 для перевозок по Каспию
Сухогруз проекта RSD49, построенный на астраханском судостроительном заводе "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК), будет работать на Каспийском море и поможет в развитии международного транспортного коридора (МТК) Север - Юг.
Об этом сообщил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин в рамках торжественного спуска судна на воду.
"Сегодня мы спускаем на воду сухогруз проекта RSD-49. Уже скоро судно выйдет на просторы Каспийского моря и в рамках работы по международному транспортному коридору [Север - Юг] будет перевозить грузы через порты Астраханской области",- сказал Бабушкин, заметив, что основные верфи региона обеспечены заказами на два года вперед.
По данным пресс-службы ЮЦСС, заказчик сухогруза - Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), лизингополучатель - ПАО "Астраханский порт".
Данный сухогруз может использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Уникальной особенностью судна проекта RSD49 является наличие большого среднего трюма длиной 52 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные грузы.
В пресс-службе отметили, что это третье судно проекта RSD49, построенное на заводе "Лотос".
Судостроительный завод "Лотос" - одно из крупнейших предприятий в Южном федеральном округе, оно специализируется на строительстве корпусов судов различных типов.
Завод является якорным резидентом астраханской особой экономической зоны.
АО "Южный центр судостроения и судоремонта" входит в состав Объединенной судостроительной корпорации - это единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия Юга России.
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году.
Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок).
Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них - в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.
Ссылка: https://tass.ru/ekonomika/20221129