В 2024 году по нацпроекту после строительства и реконструкции введут в эксплуатацию более двухсот дорожных объектов
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» реализуются масштабные мероприятия, которые помогают развивать экономический потенциал не только регионов, но и страны в целом.
«Необходимость реконструкции и строительства крупных дорожных объектов в российских регионах продиктована значительным увеличением транспортного потока, а также быстрыми темпами возведения жилых микрорайонов. Новые дороги и искусственные сооружения будут способствовать выстраиванию более удобной логистики и решению задач в социальной сфере, а также откроют новые возможности для развития бизнеса. В этом году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в субъектах страны планируется построить и реконструировать 212 объектов: 111 участков автомобильных дорог и 101 искусственное сооружение», — отметил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
На протяжении 5,5 лет дорожный нацпроект, инициированный Президентом РФ Владимиром Путиным, помогает приводить в порядок сотни участков улично-дорожной сети городских агломераций и региональных трасс, что положительно сказывается на социально-экономическом развитии российских субъектов.
«Новые магистрали, обходы городов, развязки и искусственные сооружения не только модернизируют транспортный комплекс страны, но и улучшают качество жизни населения. Они открывают большие возможности для развития бизнеса, способствуют развитию туристического потенциала регионов и укреплению связей, позволяют пользователям выбирать оптимальные маршруты и сокращать время в пути. В этом году на региональной и местной дорожной сети построят и реконструируют дорожные объекты общей протяженностью порядка 380 км», — рассказал Министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Масштабная работа по развитию дорожной сети российских регионов ведется благодаря бесперебойному федеральному финансированию.
Поэтому многие объекты зачастую удается завершать с опережением сроков.
«В 2024 году на реализацию капиталоемких мероприятий в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» будет направлено 45,4 млрд руб., из них порядка 13 млрд руб. — федеральные средства. Всесторонняя поддержка регионов и тесное сотрудничество с проектными командами позволят достичь всех установленных показателей к окончанию нацпроекта», — подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Так, в Свердловской области завершены основные работы по строительству путепровода через железную дорогу на 127-м километре автодороги Екатеринбург – Реж – Алапаевск.
После проведения диагностики специалисты организовали технический запуск движения.
Автодорога Екатеринбург – Реж – Алапаевск — одна из самых востребованных и загруженных региональных трасс на Среднем Урале.
Для автотранспорта это главное «окно» на северо-восток области, поэтому интенсивность движения на отдельных ее участках достигает 26 тыс. единиц транспорта в сутки.
При этом напряженный трафик тормозило пересечение с железной дорогой в одном уровне и переезд со шлагбаумом около поселка Коптелово.
Новый путепровод обеспечивает пересечение дорог в разных уровнях и кардинально решает проблему с заторами.
Его конструкция включает три пролета по семь балок в каждом.
Длина самого сооружения составляет 84 м, а общая протяженность объекта вместе с подходами — 1,2 км.
Путепровод соответствует современным требованиям и рассчитан на пропуск тяжеловесного транспорта.
На реализацию проекта было направлено почти 630 млн руб.
Это один из самых крупных пусковых объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» 2024 года в регионе.
Строительство проводилось с опережением графика, благодаря этому полностью завершить работы на путепроводе планируется до июля 2024 года вместо декабря, как было запланировано ранее.
«Я — мотоциклист, а на байке совсем по-другому чувствуешь дорогу. Чем меньше на ней препятствий, тем лучше. С пуском путепровода на Режевском тракте ездить стало намного удобнее и безопаснее. Пересечение автодороги с путями в два уровня исключает все опасности, связанные с железнодорожным переездом», — отметил президент режевского мотоклуба «Рыси 66» Алексей Скорняков.
В Новгородской области до конца года введут в эксплуатацию реконструированный участок трассы Валдай – Демянск.
Подрядная организация переводит 32 км гравийного покрытия в асфальтобетонное.
Трасса обеспечивает транспортное сообщение между Валдайским районом и Демянским округом, по ней можно добираться до ряда населенных пунктов, а также до озера Селигер.
«Дорога Валдай – Демянск помимо транспортной доступности между двумя муниципалитетами обеспечивает значительный туристический импульс на этих территориях. Она проходит параллельно с Большой Валдайской тропой, которая ежегодно привлекает десятки тысяч туристов. Поэтому создание комфортной и безопасной дорожной инфраструктуры — ключевая задача при реализации такого масштабного проекта», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Константин Куранов.
Работы на объекте начались в 2023 году и выполняются поэтапно. Сейчас строительные бригады устраивают основание из щебеночно-песчано-гравийной смеси.
Кроме того, ведется монтаж наружного освещения на участках, проходящих через населенные пункты, а также укладка асфальтобетонного покрытия.
В Московском районе Санкт-Петербурга продолжается возведение одного из крупнейших инфраструктурных проектов города — Московско-Дунайской транспортной развязки.
Сейчас ее строительная готовность составляет 75%.
Открытие рабочего движения и переключение транспортных потоков значительно увеличит пропускную способность магистралей на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта.
Общая протяженность нового участка составит 1460 м, включая путепровод с подходами длиной 924 м. В рамках обустройства будут установлены павильоны на остановках общественного транспорта, устроены пешеходные тротуары и велодорожка.
Специалисты завершили монтаж двух укрепленных балок пролетного строения будущего путепровода через Дунайский проспект.
Это один из самых сложных и масштабных этапов строительства крупного инфраструктурного объекта.
Выполнено устройство фундаментов тел опор и подпорных стен основного хода и съездов, смонтировано 7 тыс. т металлоконструкций пролетного строения.
Продолжаются работы по монтажу армирующего каркаса, заливке железобетонной плиты проезжей части и устройству асфальтобетонного покрытия на строящемся путепроводе и капитальный ремонт трамвайного полотна на улице Ленсовета.
Подрядная организация выполняет установку шумозащитных экранов и барьерного ограждения, а также возводит два подземных пешеходных перехода.
«Повышение уровня безопасности дорожного движения и комфорта водителей — это главные задачи, которые решаются благодаря возведению развязки. Общественные контролеры систематически посещают строительную площадку и в режиме открытого диалога знакомятся с процессом производства работ. Мы видим, как дорожники прилагают максимальные усилия для того, чтобы минимизировать жителям неудобства, при строительстве такого крупного инфраструктурного объекта в черте города», — отметил общественный контролер Никита Кванталиани.
В 2024 году по нацпроекту после строительства и реконструкции введут в эксплуатацию более двухсот дорожных объектов.
Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» реализуются масштабные мероприятия, которые помогают развивать экономический потенциал не только регионов, но и страны в целом.
«Необходимость реконструкции и строительства крупных дорожных объектов в российских регионах продиктована значительным увеличением транспортного потока, а также быстрыми темпами возведения жилых микрорайонов. Новые дороги и искусственные сооружения будут способствовать выстраиванию более удобной логистики и решению задач в социальной сфере, а также откроют новые возможности для развития бизнеса. В этом году благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в субъектах страны планируется построить и реконструировать 212 объектов: 111 участков автомобильных дорог и 101 искусственное сооружение», — отметил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
На протяжении 5,5 лет дорожный нацпроект, инициированный Президентом РФ Владимиром Путиным, помогает приводить в порядок сотни участков улично-дорожной сети городских агломераций и региональных трасс, что положительно сказывается на социально-экономическом развитии российских субъектов.
«Новые магистрали, обходы городов, развязки и искусственные сооружения не только модернизируют транспортный комплекс страны, но и улучшают качество жизни населения. Они открывают большие возможности для развития бизнеса, способствуют развитию туристического потенциала регионов и укреплению связей, позволяют пользователям выбирать оптимальные маршруты и сокращать время в пути. В этом году на региональной и местной дорожной сети построят и реконструируют дорожные объекты общей протяженностью порядка 380 км», — рассказал Министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Масштабная работа по развитию дорожной сети российских регионов ведется благодаря бесперебойному федеральному финансированию.
Поэтому многие объекты зачастую удается завершать с опережением сроков.
«В 2024 году на реализацию капиталоемких мероприятий в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» будет направлено 45,4 млрд руб., из них порядка 13 млрд руб. — федеральные средства. Всесторонняя поддержка регионов и тесное сотрудничество с проектными командами позволят достичь всех установленных показателей к окончанию нацпроекта», — подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Так, в Свердловской области завершены основные работы по строительству путепровода через железную дорогу на 127-м километре автодороги Екатеринбург – Реж – Алапаевск.
После проведения диагностики специалисты организовали технический запуск движения. Автодорога Екатеринбург – Реж – Алапаевск — одна из самых востребованных и загруженных региональных трасс на Среднем Урале.
Для автотранспорта это главное «окно» на северо-восток области, поэтому интенсивность движения на отдельных ее участках достигает 26 тыс. единиц транспорта в сутки.
При этом напряженный трафик тормозило пересечение с железной дорогой в одном уровне и переезд со шлагбаумом около поселка Коптелово.
Новый путепровод обеспечивает пересечение дорог в разных уровнях и кардинально решает проблему с заторами.
Его конструкция включает три пролета по семь балок в каждом.
Длина самого сооружения составляет 84 м, а общая протяженность объекта вместе с подходами — 1,2 км.
Путепровод соответствует современным требованиям и рассчитан на пропуск тяжеловесного транспорта.
На реализацию проекта было направлено почти 630 млн руб. Это один из самых крупных пусковых объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» 2024 года в регионе.
Строительство проводилось с опережением графика, благодаря этому полностью завершить работы на путепроводе планируется до июля 2024 года вместо декабря, как было запланировано ранее.
«Я — мотоциклист, а на байке совсем по-другому чувствуешь дорогу. Чем меньше на ней препятствий, тем лучше. С пуском путепровода на Режевском тракте ездить стало намного удобнее и безопаснее. Пересечение автодороги с путями в два уровня исключает все опасности, связанные с железнодорожным переездом», — отметил президент режевского мотоклуба «Рыси 66» Алексей Скорняков.
В Новгородской области до конца года введут в эксплуатацию реконструированный участок трассы Валдай – Демянск. Подрядная организация переводит 32 км гравийного покрытия в асфальтобетонное.
Трасса обеспечивает транспортное сообщение между Валдайским районом и Демянским округом, по ней можно добираться до ряда населенных пунктов, а также до озера Селигер.
«Дорога Валдай – Демянск помимо транспортной доступности между двумя муниципалитетами обеспечивает значительный туристический импульс на этих территориях. Она проходит параллельно с Большой Валдайской тропой, которая ежегодно привлекает десятки тысяч туристов. Поэтому создание комфортной и безопасной дорожной инфраструктуры — ключевая задача при реализации такого масштабного проекта», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Константин Куранов.
Работы на объекте начались в 2023 году и выполняются поэтапно. Сейчас строительные бригады устраивают основание из щебеночно-песчано-гравийной смеси.
Кроме того, ведется монтаж наружного освещения на участках, проходящих через населенные пункты, а также укладка асфальтобетонного покрытия.
В Московском районе Санкт-Петербурга продолжается возведение одного из крупнейших инфраструктурных проектов города — Московско-Дунайской транспортной развязки.
Сейчас ее строительная готовность составляет 75%.
Открытие рабочего движения и переключение транспортных потоков значительно увеличит пропускную способность магистралей на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта.
Общая протяженность нового участка составит 1460 м, включая путепровод с подходами длиной 924 м.
В рамках обустройства будут установлены павильоны на остановках общественного транспорта, устроены пешеходные тротуары и велодорожка.
Специалисты завершили монтаж двух укрепленных балок пролетного строения будущего путепровода через Дунайский проспект.
Это один из самых сложных и масштабных этапов строительства крупного инфраструктурного объекта.
Выполнено устройство фундаментов тел опор и подпорных стен основного хода и съездов, смонтировано 7 тыс. т металлоконструкций пролетного строения.
Продолжаются работы по монтажу армирующего каркаса, заливке железобетонной плиты проезжей части и устройству асфальтобетонного покрытия на строящемся путепроводе и капитальный ремонт трамвайного полотна на улице Ленсовета.
Подрядная организация выполняет установку шумозащитных экранов и барьерного ограждения, а также возводит два подземных пешеходных перехода.
«Повышение уровня безопасности дорожного движения и комфорта водителей — это главные задачи, которые решаются благодаря возведению развязки. Общественные контролеры систематически посещают строительную площадку и в режиме открытого диалога знакомятся с процессом производства работ. Мы видим, как дорожники прилагают максимальные усилия для того, чтобы минимизировать жителям неудобства, при строительстве такого крупного инфраструктурного объекта в черте города», — отметил общественный контролер Никита Кванталиани.
В районе Казинки Липецкой области продолжается строительство последнего этапа Восточного обхода Липецка: моста через Матырское водохранилище и 4 км дороги до трассы Липецк – Грязи – Песковатка.
К концу 2024 года этот участок замкнет кольцо вокруг областного центра.
Первая половина 365-метрового моста со стороны Казинки с железобетонными несущими конструкциями была построена в прошлом году.
Сейчас на финишной прямой — возведение второй части сооружения с металлическими пролетными балками.
Бетонные работы завершены. Специалисты занимаются гидроизоляцией монолитной плиты.
Уже в июле подрядчик планирует здесь уложить асфальтобетонное покрытие. Параллельно начат монтаж конструкций перильного ограждения, системы водосбора.
Работы ведутся под постоянным надзором строительного контроля.
На половине участка строительства дороги от моста до развязки с трассой Липецк – Грязи уже уложен первый слой асфальтобетона.
Еще на протяжении почти 1,5 км устроены песчаный и щебеночный слои основания.
Сдача замыкающего участка обхода Липецка запланирована на декабрь.
На другом берегу он состыкуется с ранее построенным отрезком Восточного обхода: это еще 8 км новой дороги до трассы Орел – Тамбов и две транспортные развязки.
Полноценное транспортное кольцо вокруг областного центра упростит логистику грузовых перевозок для промышленных предприятий Липецка, а также уменьшит количество транзитного транспорта в черте города и нагрузку на существующую сеть дорог.
Ссылка: https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/705961