Правительство продлит механизм специнвестконтрактов в автопроме
Действие специнвестконтрактов (СПИК) для автопроизводителей будет продлено, заявил премьер-министр России Михаил Мишустин в четверг на заседании правительства РФ.
"Правительство продолжает поддерживать развитие промышленности в условиях внешнего давления. По поручению президента предоставим возможность продлить действие специальных инвестиционных контрактов, которые автопроизводители заключили с государством", - сказал он.
По словам руководителя кабмина, главная цель остается прежней - нужно выйти на те показатели, в том числе и по локализации, которые были прописаны в СПИКах.
"В текущих условиях предприятиям автопрома предстоит провести, конечно, и огромную дополнительную работу, освоить критически важные технологии, наладить выпуск комплектующих, найти поставщиков в России и привлечь новых партнеров из дружественных стран", - перечислил задачи премьер.
Как отметил Мишустин, важно сохранить общий тренд на расширение внутреннего потенциала отрасли и формирование новых рабочих мест.
Ранее в пресс-службе кабмина сообщали, что вынесенный на заседание законопроект предусматривает продление действия специнвестконтрактов в автомобильной промышленности до 31 декабря 2033 года.
СПИК - форма соглашения РФ с инвесторами, целью которого является стимулирование локализации производства на территории России. По этому контракту инвестор обязуется осуществить инвестиции в создание, модернизацию или освоение производства на территории страны в обмен на неизменность налоговых условий. Механизм действует с 2015 года.
Как сообщала летом прошлого года пресс-служба Минпромторга, западные санкции оказали негативное влияние на реализацию инвестпроектов в автопроме в рамках заключенных специнвестконтрактов. В ведомстве рассчитывают, что продление действия СПИК поможет скорректировать сроки окупаемости инвестпроектов и повысить стабильность условий их реализации. Кроме того, данная мера позволит обеспечить создание 10-летнего горизонта планирования и увеличить привлекательность российского автопрома с точки зрения инвестиций в его развитие.
Ссылка: https://tass.ru/ekonomika/17008437