Ростех внедрил IT-систему послепродажной поддержки для двигателей авиалайнеров
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Ростех) запустила IT-систему послепродажного обслуживания для всей линейки двигателей новых российских гражданских самолетов, говорится в сообщении госкорпорации. Платформа автоматизирует процессы обслуживания двигателей, фиксирует параметры их работы для повышения надежности и технологичности.
"Цифровая платформа позволяет эксплуатантам быстро получать актуальную техдокументацию, а специалистам ОДК - отслеживать параметры работы силовых установок. Это часть формируемой комплексной системы послепродажного обслуживания агрегатов для отечественных самолетов, которые начнут поступать в авиакомпании в 2026 году", - отмечается в сообщении.
Система унифицирована для работы с разными силовыми установками, включая ПД-8 для SJ-100, ПД-14 для МС-21, ТВ7-117СТ-01/02 для Ил-114-300 и "Ладоги".
Программное обеспечение успешно протестировано в ОДК и на ее предприятиях.
"Сейчас программный комплекс находится в опытно-промышленной эксплуатации. Параллельно формируются требования по его модернизации, чтобы повысить интеграцию со смежными программными решениями предприятий ОДК, а также увеличить функциональность. В числе новых функций планируется внедрить предиктивную диагностику двигателей для предотвращения опасных отказов. Также обновленная система сможет прогнозировать потребности в запасных частях и производственных мощностях", - отметил заместитель гендиректора Ростеха Александр Назаров, слова которого приводятся в сообщении.
Как пояснили в Ростехе, решение работает по принципу "одного окна" на портале csp.uecrus.com и предоставляет клиентам корпорации единый доступ к информации по силовым установкам.
Центр технической поддержки платформы будет сформирован на пермском предприятии "ОДК-Авиадвигатель".
Ссылка: https://tass.ru/ekonomika/24110603