«Росатом» будет строить зарядные станции в выявленных ИИ «Яндекса» точках высокого спроса

«Росатом Сеть зарядных станций» (входит в Электроэнергетический дивизион «Росатома») и «Яндекс Электро» (новое бизнес-направление «Яндекса» по развитию электротранспорта и зарядной инфраструктуры) объединяют технологии и инженерный опыт для развития инфраструктуры электротранспорта в России.

«Росатом» планирует расширить собственную сеть до 11 000 электрозарядных станций в 53 регионах страны к 2030 году, специальная ML-модель «Яндекса» на основе анализа обезличенных данных о городах, движении транспорта и привычках пользователей поможет спрогнозировать спрос на зарядку и выбрать конкретные зоны для строительства новых ЭЗС.

Соглашение также предусматривает, что для удобства автолюбителей и профессиональных водителей электромобилей «Яндекс» встроит ЭЗС «Росатома» в свои сервисы: они смогут находить и оплачивать зарядку через «Яндекс Карты», «Яндекс Заправки» или приложение для водителей и курьеров «Яндекс Про».

«Миллионы водителей ежедневно пользуются сервисами "Яндекса", среди них постоянно растет число тех, кто выбирает электромобили. Для полномасштабного перехода на электротранспорт нужна охватная и технологичная электрозарядная инфраструктура. Вместе с "Росатомом" мы рассчитываем создать среду, в которой электротранспорт сможет полноценно решать повседневные транспортные задачи любого водителя, а инвесторы получат максимальную окупаемость вложений в инфраструктуру», – заявил руководитель «Яндекс Электро» Тембот Керефов.

«Наша ключевая задача – создание в стране современной зарядной инфраструктуры, которая сделает переход на экологичный транспорт по-настоящему массовым и удобным. Сотрудничество с "Яндексом" – важный шаг на этом пути. Мы строим физическую инфраструктуру, а "Яндекс" интегрирует её в цифровую экосистему, которой ежедневно пользуются миллионы. В результате водители смогут легко найти, забронировать и оплатить зарядку в привычных сервисах. При этом важно, что электроэнергия на наших станциях подтверждается сертификатом "Чистая энергия Росатома", что делает использование электромобиля по-настоящему "зеленым" выбором», – отмечает генеральный директор «Росатом Сеть зарядных станций» Валерий Маркелов.

Госкорпорация «Росатом», производящая электричество с помощью низкоуглеродной генерации, последовательно реализует шаги по переходу к «зеленой» экономике.

Снижение негативного влияния на природу, сохранение и восполнение биоресурсов - все это приоритетные задачи российской атомной отрасли в области охраны окружающей среды.

Атомщики уделяют большое внимание модернизации оборудования, обеспечивающего выработку экологически чистой энергии, ежегодно направляется сотни миллионов рублей на мероприятия по охране окружающей среды.

Электромобильность – перспективное бизнес-направление «Росатома», координация развития которого возложена на Топливный дивизион госкорпорации.

Опираясь на научный, технологический и производственный потенциал предприятий атомной промышленности, «Росатом» ставит своей целью внести максимальный вклад в решение задачи национального масштаба – формирование в России успешного массового производства электротранспорта, а также необходимой инфраструктуры и регуляторной среды.

Предприятия «Росатома» потенциально способны производить около 60 % всех компонентов электромобиля, включая аккумуляторные батареи, электродвигатели, магниты из редкоземельных металлов, микрокомпонентную базу, полимерные и композитные материалы.

Объединение усилий с Электроэнергетическим дивизионом (ООО «РСЗС») и дивизионом «АСУ ТП и электротехника» позволило положить начало созданию сети электрозарядных станций на оборудовании российского производства. Кроме того, «Росатом» намерен внедрять на российском рынке новые сервисы для владельцев электромобилей.

Развитие электрозарядной инфраструктуры «Росатома» ведется в рамках бизнес-направления «Электромобильность».

На сегодняшний день общая сеть госкорпорации достигла 261 ЭЗС в 15 регионах. Электроэнергетический дивизион «Росатома» (управляющая компания дивизиона – АО «Концерн Росэнергоатом») является крупнейшим производителем низкоуглеродной электроэнергии в России.

В эксплуатации находятся 11 действующих атомных станций, включая единственную в мире плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС).

34 энергоблока суммарной мощностью 28,5 ГВт вырабатывают уже около 19 % электроэнергии в России.

Предприятия дивизиона обеспечивают полный комплекс услуг по вводу, ремонту, сервисному обслуживанию и подготовке персонала для атомных энергоблоков; нарабатывают изотопы для медицины, сельского хозяйства и микроэлектроники; в его контуре активно развиваются новые направления деятельности (развитие сети зарядной инфраструктуры для электромобилей, биогазовые станции, производство промышленных роботов и др.).

ООО «Росатом Сеть зарядных станций» (ООО «РСЗС») – дочерняя компания АО «Концерн Росэнергоатом», владеющая и управляющая создаваемой сетью ЭЗС.

В её задачи входит взаимодействие с партнерами, строительство и эксплуатация электрозарядных станций (покупка электроэнергии, обслуживание клиентов, учет), создание и развитие цифровой платформы управления ЭЗС, клиентских сервисов, продажа сопутствующих товаров и услуг.

ООО «РСЗС» располагает всеми необходимыми ресурсами и компетенциями госкорпорации «Росатом», включая генерацию низкоуглеродной электроэнергии, IT-платформу управления ЭЗС, производство ЭЗС и компонентов R&D центр. Данные компетенции обеспечивают полный цикл для создания и эксплуатации электрозарядной инфраструктуры.

В целях ускоренного перехода транспорта на электротягу ООО «РСЗС» с 2023 года создает сеть электрозарядной инфраструктуры.

Топливный дивизион госкорпорации «Росатом» (управляющая компания – АО «ТВЭЛ») включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации.

Являясь единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС, ТВЭЛ обеспечивает топливом в общей сложности более 70 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота.

Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе «ТВЭЛ».

Топливный дивизион является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов.

В дивизионе активно развиваются новые бизнесы в области химии, металлургии, технологий накопления энергии, 3D-печати, цифровых продуктов, а также вывода из эксплуатации ядерных объектов.

В контуре созданы отраслевые интеграторы «Росатома» по аддитивным технологиям и системам накопления электроэнергии. www.tvel.ru Дивизион автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) и электротехнического оборудования (ЭТО) госкорпорации «Росатом» (управляющая компания – АО «Росатом Автоматизированные системы управления», АО «РАСУ») – единый отраслевой интегратор направлений «АСУ ТП», «Электротехника», «Ядерное приборостроение». АО «РАСУ» объединяет в своей деятельности многолетний опыт предприятий «Росатома» в разработке автоматизированных систем управления и комплексных инженерных решений в области электротехники.

«Яндекс Электро» – проект, направленный на комплексное развитие рынка электротранспорта и энергетической инфраструктуры в России.

В рамках проекта компания займется разработкой, производством и внедрением электрического транспорта, а также созданием систем накопления энергии.

Этот шаг отражает стремление «Яндекса» занять лидирующие позиции в формирующейся экосистеме электротранспорта и интегрировать «зеленые» технологии в свои логистические и городские сервисы.

Крупные российские компании уделяют большое внимание развитию цифровой экономики, необходимой ИТ-инфраструктуры.

Проекты реализуются с учетом использования современных технологий, российского программного обеспечения. «Росатом» и его предприятия принимают активное участие в этой работе.

Ссылка: https://atommedia.online/press-releases/rosatom-budet-stroit-zaryadnye-stantsii-v-vyyavlennykh-ii-yandeksa-v-tochkakh-vysokogo-sprosa-/

Новости
Иранские военные попытались захватить беспилотный катер ВМС США
31.08.2022
Обозреватели издания The Drive рассказали, что иранские военные попытались захватить американский беспилотный катер Saildrone Explorer. Сообщается что, что инцидент произошёл 29 августа около 23:00 в Персидском заливе.
Фотографии разбитой техники ВСУ на Николаево-Херсонском направлении опубликованы в Сети
31.08.2022
Российские военные сорвали попытку украинских националистов перейти в «контрнаступление» на Николаево-Херсонском направлении, при этом противник потерял большое количество бронированной и автомобильной техники, а также понес значительный урон в живой силе.
Украинское издание «Страна» сообщило об ударах ВС из РФ по объектам военной инфраструктуры
31.08.2022
Вооруженные силы Российской Федерации в ходе спецоперации продолжают наносить удары по объектам военной инфраструктуры Украины. Украинские СМИ пишут, что в над городом Харьков были обнаружены российские ракеты.
Удар по администрации Энергодара был нанесен беспилотником ВСУ американского производства
31.08.2022
По зданию администрации города Энергодар нанес удар беспилотник-камикадзе ВСУ американского производства. Об этом заявил глава военно-гражданской администрации Запорожской области Евгений Балицкий.
В Белоруссии был заснят эшелон с десятками танков без опознавательных знаков
31.08.2022
В городе Борисов Минской области местные жители засняли большую колонну военной техники, включающую в себя десятки танков, бронетранспортёров и ЗРПК. Местные указали, что эта бронетехника была отремонтирована на заводе Борисова и сейчас отправляется на юг страны.
МО Украины после провала контратаки ВСУ на Херсон ужесточает цензуру
31.08.2022
Киевское командование после провала контратаки на Херсон ужесточает цензуру для СМИ. Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на "Военное Обозрение", украинские военные разработали специальную методичку, в которой указывалось, что можно писать, а что нельзя.
RusVesna: вторая попытка контрнаступления ВСУ на Херсон провалилась
31.08.2022
Россия продолжает проведение специальной военной операции (СВО) на Украине. Стало известно о провале второй попытки контрнаступления украинской армии на Херсонском направлении. Подразделения противника начали наступление 30 августа, однако были встречены мощным огнем российской армии.