Минпромторг актуализирует меры поддержки судостроения
Минпромторг актуализирует и оптимизирует меры поддержки судостроения, сообщил замглавы министерства Альберт Каримов на конференции "Нева".
По его словам, у министерства есть поручение по общей оптимизации мер поддержки судостроения.
"Хотим их свести к трем крупным темам, потому что сейчас у нас был локально десяток различных инструментов создан. Планируем остановиться на трех основных направлениях", - сказал он
. Каримов пояснил, что речь идет о продолжении действующей программы льготного лизинга в судостроении, при необходимости несколько в видоизмененном состоянии.
"Над этим мы сейчас работаем", - сказал замминистра.
Также Минпромторг планирует внести изменения в правила предоставления судового утилизационного гранта, позволяющие применять эту меру вместе с другими мерами господдержки. И
третье направление - систематизация субсидий в части затрат на строительство судов.
По словам Каримова, российские верфи в первом полугодии нарастили строительство судов по сравнению с 2024 годом до 48.
"У нас в прошлом году в целом на российских предприятиях было построено 130 судов и плавсредств дедвейтом около 150 тыс. тонн, при этом за первое полугодие этого года российские верфи построили 48 судов, дедвейт которых составил около 50 тыс. тонн, и это больше по всем параметрам, чем то, что было сделано за аналогичный период прошлого года.", - сказал он.
Каримов отметил, что финансирование более половины судов обеспечено напрямую из федерального бюджета либо за счет различных механизмов господдержки.
Говоря о запросах о снижении требований к локализации судов и судовому оборудованию, замглавы Минпромторга отметил ,что министерство готово в индивидуальном порядке рассматривать каждый такой случай, и в случае отсутствия отечественных аналогов необходимого оборудования вносить изменения в соответствующее постановление правительства РФ.
Ссылка: https://tass.ru/ekonomika/25135227