Создан новый композиционный материал для аэрокосмической промышленности
Способ получения композита из карбида титана запатентовал Политехнический университет Петра Великого из Санкт-Петербурга.
Для создания роторных частей двигателей, несущих конструкций, и других нагруженных деталей чаще всего используют жаропрочный никель-хромовый сплав Inconel 718.
Сделать такие детали еще более прочными и износостойкими позволят композиционные материалы с карбидом титана.
Из-за высокой твердости карбида титана классические методы механической обработки литых заготовок не подходят: быстро выводится из строя режущий инструмент.
При поизводстве методами порошковой металлургии изделия также требуют доработки.
В предложенном способе детали из композиционного материала получают в несколько этапов: - путем селективного лазерного плавления формируют титановый сетчатый каркас определённых параметров, - проводят цементацию титановых сеток с использованием углеродосодержащего вещества при температуре 1200°С, - пропитывают сплавом Inconel 718 в вакуумной печи при 1500°С.
Материал пропитки равномерно распределяется в каркасе из карбида титана, получается композит без пор и трещин.
Такой композиционный материал имеет высокие параметры прочности на сжатие, жаростойкость с максимальной рабочей температурой более 1200°С, высокую износостойкость.
Применение: авиационная и аэрокосмическая промышленность, для изготовлении жаропрочных и износостойких покрытий и деталей.
Ссылка: https://t.me/RospatentFIPS/5582